ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ
ИТОГИ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО СЕМИНАРА
«ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ»
«ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ»
Меняется мир непрерывно, неспешно.
Меняется всё – от концепций до слов.
И тот лишь сумеет остаться успешным,
Кто сам вместе с миром меняться готов.
Пётр Калита
Меняется всё – от концепций до слов.
И тот лишь сумеет остаться успешным,
Кто сам вместе с миром меняться готов.
Пётр Калита
В Бендерском политехническом филиале ГОУ «ПГУ им. Т.Г. Шевченко» прошел научно-методический семинар «Проблемное обучение», организованный кафедрой «Общеобразовательных и социально-экономических дисциплин».
В семинаре приняли участие представители более 30 учебных заведений городов и районов республики.
Семинар открыла зам.директора по НР БПФ, к.психол.н., доцент кафедры ОиСЭД БПФ А.Л. Цынцарь: «Мы уже не первый год проводим данный семинар, в ходе которого прослеживаются определенные тенденции. Первая тенденция заключается в том что, методика проблемного обучения – это одно из направлений поиска, исследования, решения проблемы и получение результата. Вторая тенденция – это использование проблемного метода, который основан на проблемных ситуациях, развитии активной познавательной деятельности. Третья тенденция – педагогическая проблемная ситуация, которая создается с помощью постановки вопросов активизирующих действия. Проблемное обучение один из наиболее приемлемых методов, способствующих успешному внедрению ФГОС».
В пленарном заседании собравшихся приветствовала к.х.н., профессор кафедры ХиМПХ ЕГФ ГОУ «ПГУ им. Т.Г. Шевченко» Е.В. Бомешко.
В докладе о контекстно-компетентностном подходе в образовании профессор подчеркнула необходимость взаимодействия преподавателей дошкольного, школьного, профессионального и вузовского уровней образования, особенно при переходе на новые образовательные стандарты. Директор МОУ «Бендерский теоретический лицей» С.Н. Иванишина, поделилась опытом управления инновационными процессами.
Работа семинара продолжилась в секционных заседаниях.
Профессор кафедры МиМПМ ГОУ «ПГУ им. Т.Г. Шевченко» Г.Х. Гайдаржи в докладе «Место исследовательских заданий, построение уроков математики развивающей направленности» представил присутствующим системы заданий проблемного характера, которые позволят мотивировать учащихся думать, исследовать и искать решение поставленных преподавателем проблем.
Учитель математики МОУ «Бендерская гимназия № 1» О.П. Решетник поделилась опытом активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики через проектную деятельность.
Особый интерес вызвал доклад к.п.н, доцента С.А. Устименко, на тему «Роль фонда оценочных средств в обеспечении качества профессионального образования». Автор высказала мнение, что «некоторые знания должны быть заучены учащимися, как аксиомы, на которых можно будет строить дальнейшее обучение».
Интересные сообщения и презентации были представлены: учителем биологии МОУ «БСОШ №18» О.А. Голубовой, учителями МОУ «Бендерский теоретический лицей» К.И. Задачиной и Т.А. Кожухаровой, к.п.н., доцентом кафедры ПиМНО «ПГУ им. Т.Г. Шевченко» Л.Л. Николау, заведующей кафедрой по организации науки в гимназии №1 Л.Г. Грингрус.
По общему мнению, всех собравшихся, семинар был насыщен интересной информацией. Педагогам было, что представить на суд коллег: в рамках проблемного обучения были продемонстрированы примеры уроков, формы работы с использованием информационно-коммуникационных технологий, учебные материалы. В ходе обсуждения темы семинара состоялся аргументированный и живой обмен мнениями.
«Проблемное обучение отвечает требованиям времени: обучать – исследуя, исследовать – обучая. Только так можно формировать творческую личность, а значит выполнять сверхзадачу нашего педагогического труда. Процесс использования проблемного обучения будет успешным, если: – он создаётся систематически, – учитывает индивидуальные особенности обучающихся, – ведёт к развитию мотивации к учению и познавательных интересов», – считают организаторы мероприятия.
Итогом мероприятия станет выход научно-методического сборника.
Ольга Федорова
Похожие новости:
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР
НАУЧНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР ПРОШЕЛ НА КАФЕДРЕ «АРХИТЕКТУРА». С целью изучения и применения опыта
07.06.17
Наука
Научно-методический семинар
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО 29 марта 2016 года в 12:00 в Бендерском политехническом филиале ГОУ
29.02.16
Наука
Научно-методический семинар «Проблемное обучение»
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПЕРСПЕКТИВ Научно-методический семинар
10.04.15
Наука
Научно-практический семинар «Проблемное обучение»
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ: УСЛОЖНЯТЬ?! Научно-практический семинар «Проблемное обучение» состоялся на
01.04.14
Наука
Научно-методический семинар
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО 29 марта 2012 года в 15-15 ч. в Бендерском политехническом филиале ГОУ
12.03.12
Наука
Научно-методический семинар
Уважаемые коллеги! 25 марта 2009 года в 15-00 ч. на базе Бендерского политехнического филиала
23.03.09
Наука